«Zero» Digital EP 2022




HOT ROCK

Жива, жива классическая метал-альтернатива, не затоптали ее тяжелыми каблуками ни классический рок, ни снова популярная в этом году электронщина. И даже самодостаточный ню-метал не сбил с толку тех, кто хотел настоящей жести хотя бы к концу этого года. Тем более что саратовцы Druknroll расщедрились на днях на новый сигнл ‘Zero’ и одноименный клип.
Коллектив решил отказаться на этот раз от съемок за большие деньги у мастеров большого видео – все, что нужно, воплотим в жизнь сами. И это великолепно! Мелькающие кадры из уже ставшего легендарным мультсериала Metal Family сменяются подогнанными по стилю фрагментами “живых” записей, являя собой настоящее аудиовизуальное пиршество, не лишенное как самоиронии, так и разочарования от того, что из себя представляет в настоящий момент каждый из нас как единица личности. Что ж, чем меньше заморочек над клипом — тем удивительней получить с той стороны столь качественный и стилистически безукоризненный продукт. Мелодика, драйв, как всегда мощный саунд и глубокий альтернативный звук — все это DRUKNROLL любят, хотят и умеют делать. И у них снова получилось три в одном: и провокация, и саморефлексия, и, конечно же, безудержная экспрессия вокала! Это очень агрессивный, тяжелый даже по сегодняшним меркам звук. Заниженный гитарный строй, оглушающий звук, долбящие прямо по голове риффы, ломанный ритм и гремящие басы. Без этого Druknroll — не Druknroll! Радуют здесь и некоторая психоделичность видеоряда, и бесконечная истерика вокалиста группы, в некоторых моментах переходящая чуть ли ни на лай, и внезапно приятные слуху диссонансы в мелодии. Итого – сингл ‘Zero’ записан и оформлен для слушателей в довольно интересной металической оболочке. Для кого-то уходящий год был слабым, для кого-то — пропускаемым, а у Druknroll он получился реально зачетным!

Алёна Гайворонская

10/10

http://hot-rock.ru/4422-druknroll-zero-single-2021.html


 SPIRIT OF ROCK

Секрет успеха Druknroll предельно прост: четыре музыканта — один голос, две гитары, клавишные, активные ударные – ничего больше. Полюбили мы их за неизменно тяжелый звук, безумная энергетика, не совсем свойственная традиционному металу мелодичность, разнообразие – чтобы и приятный уху рык был, и на припевах — цепляющие хуки. А еще – невероятная творческая продуктивность: уже конец года, но успели-таки порадовать поклонников новым синглом «Zero» и клипом на него же. Нескончаемые риффы и ритмика, вкрапленная электроника и запоминающийся припев. Смонтированные в сумасшедшем драйве фрагменты из мультсериала Metal Family (известного даже тем, кто, казалось бы, предельно далек от мира тяжелой музыки) со стилизованными вставками кадров с живыми музыкантами – отличный выход из ситуации, когда снимать полностью «живые» клипы в нынешних условиях несколько затруднительно. Да и критиковать по этому пункту экстремальных исполнителей не всегда корректно — когда речь идет о хардкоре, ему чужды заморочки над сценариями клипов. Зато больше внимания можно уделить непосредственно музыке – а здесь она запредельно хороша. Сыгранная низкими гитарами и состоящая из нескончаемых риффов и ритмики, как будто изначально предназначенная для прыжков на месте во время живых выступлений, не брезгующая лирическим вокалом, царапающим душу, а также вкраплениями электроники, не оставляет равнодушным за счет запоминаемости припева и общего настроя: протестного, жесткого, бескомпромиссного. Перегруженный звук на грани шума с миловидными мультфильмами погружает слушателя в атмосферу метал-баров, оглушает и заряжает. Этот перегруженный звук на грани шума с миловидными мультфильмами на фоне действительно погружает слушателя в атмосферу метал-баров, оглушает, заряжает положительной агрессией и по-хорошему озлобляет. Короче говоря, когда душит несправедливость и самонеопределенность, хочется иступленно кричать, ненавидеть весь мир – нужно слушать «Zero». Даже если сингл и не станет этаким неофициальным гимном неформалов – то в наших плейлистах закрепится уж точно надолго!

Алёна Гайворонская

10/10

https://spiritofrock.ru/autors/druknroll-zero-recenzija-singl-i-video/


Onmusicstage

Саратовская группа DRUKNROLL — очень странный и непонятный зверь, а их новый трётрековый EP ещё дальше заводит гипотетического слушателя по тропинкам странностей и непонятностей. Что это за название для трэша? И что это за трэш для такого названия? И даже прогрессива теперь стало как будто меньше, а шаблонов и прямолинейности как будто больше… Материал “Zero” следует по шумным и какофоничным стопам поздних Sacred Reich, MX, Vendetta и других реформировавшихся ветеранов, которые не растеряли задор и кураж, но изящество и грацию сберечь не сумели, совершенно не заботясь, на первый взгляд, о том, чтобы быть оригинальным или самобытным.

Ну а чего ещё можно было ожидать от такой жёсткой и топорной железяки, какой всегда были и поныне остаются DRUKNROLL — музыка для настоящих мужиков, никаких соплей и сантиментов, ярость, напор и грубый жёлезобетонный шред, в который авторы зачем-то решили запихнуть нестандартные прог-фишки и хитро закрученные гармонии… Я сама не знаю, зачем я сейчас пишу про них, и что же в итоге у меня получится, но, как сказал Маяковский, раз звёзды зажигают, значит, альбом выпускался не зря, надо его послушать и что-нибудь про него написать.

Мужская музыка, суровые ритмы, эстетика пота и железа… по крайней мере, именно такое ощущение оставляет и такие ассоциации приносит титульный трек, на который решившие вконец продаться DRUKNROLL сделали мультяшный клип по мотивам любимого юными балбесами мульт-сериала “Metal Family”. Да уж… продаваться так продаваться, и мне, не имеющей каких-либо симпатий к подобным современным околометалспекуляциям, смотреть этот клип было грустно и тяжело.

Впрочем, длилось это только до тех пор, когда на экране появился вокалист Ужас, про которого тут же хочется сказать что-нибудь в категориях ужасности, назидатеьности и непрошибаемости…

И вот ведь, смотрите, какое совпадение: незаметно для меня самой только что подъехали все три главных эпитета для характеристики “Zero” — ужасный, назидательный и непрошибаемый. Ощущение от этого диска остаётся такое же, как от прилетевшей в лицо стальной тонны, и спорить или “аргументировано” возражать тут просто-напросто уже не приходит на ум и “руки не доходят”. “Друкенроллы” шумят, кричат, рычат и создают сумасшедший гвалт вокруг себя изо всех сил, но если слегка отпустить ситуацию и пару минут просто плыть по течению и не спорить с медбратом-вокалистом, пока он готовится сверлить тебе ногу неисправной строительной дрелью, это начинает даже нравиться. У тебя и выбора-то, на самом деле, уже как бы нет: слушай себе, вникай и старайся получать удовольствие. Настоящее мужское удовольствие, которое может понять, распробовать и оценить только тот, кого сбивало пикапом.

И хотя я никогда не была поклонницей трэша 90-х или, тем более, ещё более поздних модификаций жанра, DRUKNROLL с их новым опусом в очередной раз смогли показать даже мне, что они не просто трэш и не просто 90-е или двадцатые годы двадцать первого столетия, а живая музыкальная мясорубка на базе металлоконструкций и аморфный кисель с далёких планет, который хитроумные ретро-фантасты назвали словом “Чужой”.

Скрипучий атмосферный скрип “Fantastic Rage” и шумный белый шум “Black Snow” дополняют титульную вещь, обыгрывая её с разных сторон, и “Black Snow” напомнил мне медляки-баллады Hypocrisy, а “Фантастическая ярость” — Hypocrisy, Voivod и Annihilator в одном бидоне молока, да ещё и с россыпью болтов, шурупов и гаек разного калибра. Стоило мне слегка протереть забрало моего рыцарского  шлема, в котором я всегда выхожу по субботам на написание гневных и критичных опусов, как мои уши вдруг просигнализировали мне, что прогрессива в новых треках DRUKNROLL меньше отнюдь не стало, а гитары всё так же закручены под изломанные ритмы и частые смены музыкальной мысли, как и раньше.

Можно обложить их хейтом за “Метал Фэмили” и в упор не увидеть настойчивые попытки команды преобразить изнутри старые кости олдскула, можно даже не понимать, что такое юмор, троллинг и флейм, им это пойдёт лишь на пользу. А вообще подобных групп на нашей сцене всего две: DRUKNROLL и Grenouer, и обе вызывают больше вопросов, чем ответов. Непонятно, к какому жанру их относить, на какую полку ставить, чего от них ждать, с чем их принимать и какие побочки они могут вызывать, но если послушать их раз или два, начинаешь постепенно втягиваться. Grenouer будут полегче и поартовее, DRUKNROLL пожёстче и покакофоничнее, но всё это один и тот же кит, только с другого вертолёта. Между двух стульев, наотмашь и без оглядки на кого-либо и что-либо.

DRUKNROLL могут заигрывать с завсегдатаями Тик-Тока и апеллировать к их любимым мемам, могут экранизировать в своём клипе самый неоднозначный и глупый мультсериал современности, но всё равно остаются собой. Трудно сказать, повредит это им или нет, и к каким результатам приведёт в ближайшем и отдалённом будущем, но в любом настоящем эксперименте всегда и непременно присутствует элемент неожиданности, иначе это не был бы эксперимент. И, нет, современная детвора такое понять просто физически не сможет, даже если очень сильно захочет — всё-таки авангард в новых треках саратовцев хоть и скукожился, мигрировать никуда не думает, а по-прежнему цепляется корнями за риффы, сбивки и войсы, то и дело поднимая голову из окопа даже в самой балладной и лирической со всего EP “Black Snow”.

Мы выезжаем на финишную прямую, и чтобы закончить свой обзор, я снова готовлю глубокомысленное подведение итогов и глобальный вывод. Когда-то увесистые оплеухи общественному вкусу отвешивали Slayer и Cannibal Corpse, а сейчас, когда ни каннибалами, ни маниакальными рыбаками уже никого не удивить, эстафету в этом спринтерском забеге у великих пробуют перенять саратовцы из DRUKNROLL. До “Слесаря” и “Корпуса Каннибалла” им по-прежнему далековато, но если вы любите шумный пост-трэш и его многоликие вариации, если вас не смущает таблица умножения и вообще всё странное и непонятное в этом мире, то вам здесь может даже понравиться. Впрочем, сдаётся мне, самим друкэнроллам с высокой колокольни на ваши симпатии и антипатии, они как лебедь, рак и щука из известной басни нашего замечательного Ивана Андреевича Крылова: пятятся назад, тянут в воду, рвутся в облака, и всё это в одно и то же время и в составе одного и того же “Квартета”. Стоило бы поставить этому мини-альбому ноль, как того и требует его название, но я на всякий случай нарисую более привычные и традиционные для меня

7/10

Диана Цепеш

http://onmusicstage.com/view/8555


ASTARTA

“Моя любовь — слишком страшный зверь, чтоб её спустить на тебя” – пели одни наши достаточно известные в определённых кругах фолкеры, и теперь мы все можем посмотреть, как такой страшный зверь выглядит в реальной жизни на примере саратовской группы Druknroll. Эти ребята одновременно страшные, нежные, странные, хамелеонистые, не похожие на себя и прогрессивные, и вот перед нами их очередной EP, который разом подтверждает все эти характеристики и в очередной раз вкопает их ещё на полметра в чернозём, чтобы сделать более уверенными, основательными и не подлежащими сомнениям.

Однозначно определить то, что играют саратовцы, по-прежнему не представляется возможным, но это всё так же шумно, навороченно и эклектично. Наверное, если бы Шнитке был нашим современником и любил Hypocrisy, он сочинял бы нечто подобное, ну а Druknroll сейчас техничны, самобытны, не похожи ни на кого и в то же время похожи на многие из ваших любимых групп, если, конечно, вам по душе трэш, дэт, грув, прогрессив и мат-метал. И, кстати, выглядит это всё со стороны так, как если бы аспиранты физмата обслушались авангардной классики и отправились в народ, чтобы сделать сложные формулы высшей математики достоянием общественности.

И ведь получается. Они напомнят вам про игры разума, Джона Нэша, парадоксы сознания, теории заговора и жестокие шутки параноидального психоза, и всё это будет под аккомпанемент жёстких риффов, грозного вокала и грохот сумасшедших инструментальных канонад. Впрочем, по сравнению со своим предыдущим творением, нынешний релиз Druknroll выглядит чуть спокойнее, мелодичнее и умереннее, а три их новых трека легко и без лишних движений складываются в единое целое, но всё это очень обманчивая лёгкость и кажущееся миролюбие. За тёплым бризом и лазурным волнами их риффинга угадываются злые челюсти акул, и это всерьёз.

Западным рецензентам в звуковых дорожках “Zero” даже послышалась готика и симфонизм, ну а я скажу проще: “Zero” – это как “Чёрны квадрат” Малевича и “Metal Discharge” Destruction — самый простой, элементарный и гениальный в своей простоте релиз Друкнролла, в котором, тем не менее, очень много красок, оттенков и неожиданностей. Много техники и мелодий, удивительная, но вполне себе органичная балладность “Black Snow”, отсылки к модерн-металлу поздних In Flames и ядрёный привкус авангарда делают этот EP и эту группу в целом ярче и самобытнее, а их бурлящая солянка кажется теперь по-настоящему естественной и даже изящной.

Единственное, что оказалось чуть выше моего понимания во всей этой истории это клип на титульную вещь, в которой нашему взору предстают герои мульт-эпопеи Metal Family. Это выглядит так, будто саратовцы решили втюхать свой радиоактивный трэш-н-дэт даже хулиганистым подросткам на скейтах, и такое радикальное расширение аудитории потенциальных слушателей выглядит немного странно. Зачем тинейджерам в бейсболках, надетых козырьком назад, Мусоргский, Рахманинов, Скрябин и симфо-атональные фантазии саратовцев из Druknroll? Смогут ли они всё это понять и переварить, и станут ли после просмотра “Metal Family” включать “Zero”?

Много вопросов, не так много ответов, но в то же время очевидно другое: “Zero” – это много шума из много чего, но звучит всё это достаточно монолитно, прямолинейно и слушабельно. Есть что-то апокалиптическое в такой тревожной долбёжке на грани диссонансов и Шнитке, и лично мне кажется, что с мультиками, комиксами и подростковыми сейшнами все эти концептуальные штуки очень мало сочетаются, однако ребята из Druknroll в очередной раз сломали все шаблоны и показали, что для человека творческого нет ничего невозможного. Их организованный хаос и контролируемое сумасшествие рвутся в массы, и кажутся всё более и более реальными и привлекательными.

Алексей «Astarte Eel» Иринеев

http://astartaview.ru/recenziya-na-mini-albom-gruppy-druknroll-zero/


LEGACY#137-2022

(Google перевод с немецкого)

Ваааа! Русские здесь! From Metal Scrap, новый EP этого секстета, базирующегося в Саратове прямо на Волге, который с 2007 года выполняет убийственную симфоническую миссию, попадает на стол рецензирования. Три песни на диске, ‘Black Snow’, ‘Zero’ и ‘Fantastic Rage’, имеют общее время воспроизведения всего 13 минут, но этого должно быть достаточно, чтобы пощекотать нервы. Последняя песня, в частности, представляет собой дикую смесь готик-метала 90-х, нездорового здравого смысла, грувовых атак и противного гроулинга, украшенную красочным букетом индастриала и приятным эффектом расстройки на гитарах. Представьте себе классную смесь крематориев времен «Пробуждения» с помощью служения «Псалом 69» и славянского ума, и вы получите довольно близко. Одноименный ‘Zero’ более традиционен, поднимает трэш-фактор на ступеньку выше и должен заставить сердце каждого современного металлиста биться быстрее. На сравнительно тихом ‘Black Snow’ использованы симфонические элементы в виде струнных и фортепианных семплов, которые создают неприятную, диссонирующую атмосферу в отличие от точечных гитарных соло, которые тоже присутствуют. Нет сомнений, что здесь работают музыканты и авторы песен выше среднего, но при прослушивании EP у слушателя возникает легкое ощущение, что здесь что-то вырвано из контекста, так что погружение в космос DRUKNROLL требует заметных усилий. .

10 баллов

RH

https://label.metalscraprecords.com/playlist/zero/


 

Druknroll - modern metal