«My Dark Desires» CD & Digital 2022

 




HEADBANGER

Саратовский металлический проект Druknroll уже давно демонстрирует завидную даже для своего города стабильность — по альбому каждые два года. Ведь концертов музыканты не дают, так что исключительно студийная деятельность удобна и всех вполне устраивает. «My Dark Desires» стал седьмым полноформатником в дискографии проекта, и к чему же можно прийти спустя столько лет? Лично мне больше нравятся первые альбомы, в них как-то больше интересных задумок, чем на последних, ушедших в брутальность, но это дело только лишь вкуса. «My Dark Desires» звучит привычно бодро, злостно и агрессивно, иногда даже чересчур, но кого можно этим удивить сегодня? У проекта есть свой творческий почерк и узнаваемость, которая проходит через весь материал, начиная с первого сингла «Металлическая Ночь» — это и вездесущие клавишные, и оркестровые элементы, и заигрывания с прогрессивной музыкой. Эволюция творчества, конечно, заметна, но не так бросается в глаза, потому что музло у Druknroll всегда было замороченным. На столь любимый всякими прочими группами термин «экспериментальность» это не тянет, просто здесь очень много всего разного напихано, и так было всегда. Я всегда считал музыку Druknroll этаким лоскутным одеялом от металла за излишнюю эклектичность, это по-своему прикольно, в этом есть своя фишка. Да и какая-никакая последовательность в творчестве у проекта всегда была, несмотря на нередкую упоротость (в хорошем смысле) аранжировок. В сабже есть отсылки к разного рода моднявым и актуальным в свое время группам от металла, например, Mnemic и Strapping Young Lad, но в остальном это по-прежнему Druknroll, группа, которую на удивление сложно спутать с чем-то еще. И несмотря на стабильную продуктивность, музыканты все еще способны выдавать мощные и эффектные песенки, полные громокипящей агрессии и токсичного сумасшествия. Как бы в наше время ничего необычного, но и не настолько тривиально, чтобы совсем неинтересно было слушать. Специфично, но стабильно специфично, и если вы такое полюбите, уверен, группа еще долго будет способна вас радовать.

7/10

Петр Фатеев

https://headbanger.ru/reviews/album-5767


ONMUSICSTAGE

 DRUKNROLL умеют удивлять с каждым альбом – несмотря на завидную скорость новинок, каждый из них не является копией предыдущих работ по звучанию. Что неизменно присутствует во всех альбомах – это фирменное агрессивное звучание и мелодичность аранжировок. Сам же материал свежевыпущенного ‘My Dark Desires’ нереально богат на эмоции в этот раз. Они не просто слили всю грусть, негативную энергию, агрессию и печаль в песнях, а смогли сделать так, чтобы слушалось все это дело легко, несмотря на тяжесть музыки, и не давяще, из-за чего весь полноформатный альбом действительно можно прослушать в один присест. Сразу же с первого трека “Apparent Lies”, атмосфера – мозгоразрывающая, назойливая в интро и инфернальная в припевах. Активно выделяется бас-партия, практикуется плавный переход от жестко-лютого в менее тяжелый металл. Сложность у DRUKNROLL — не столько даже в виртуозных гитарных партиях (это уже и не оспаривается), а в нестандартных размерах такта, позволяя довольно точно воплотить в песнях “Hate”, “My Black Envy” и “Sorrow” соответствующие эмоции, показав их чуть ли не как страшнейшие смертные грехи.

 “Медицинская” же часть альбома уводит в сумбурность, выражающуюся в сложных ударных партиях, довольно-таки трудном для исполнения вокале, а самое главное — в просто виртуозной мелодической и при этом дисгармоничной мелодической линии. Интересный эксперимент – “Welcome to Mars”, где в проигрыше вокал звучит машинно-инопланетно, словно текст сочинял компьютер по неправильным математическим формулам. На фоне этого даже последующая “Disharmony”, вопреки названию, звучит неожиданно гармонично для этого альбома! Ближе к концу альбома, в “My Dark Desires” и “Unnecessary Time”, звучание становится снова металлизированным, рваным и ломаным, ритм-секции вновь заполняются сбивчивыми ритмами, а вокал эмоционален и контрастен. Есть здесь и чистое пение, которое навевает печаль, и сумасшедшие иступленные крики, вызывающие желание крушить все вокруг. А временами встречаются болезненные истеричные вопли, передающие каждую каплю боли от исполнителя – слушателю. Вообще, стоит почитать тексты всех песен отдельно — они неожиданно легки для понимания не носителей языка, и при этом – очень эмоциональны. И послушать приятно, и как просто звуковую занавесу DRUKNROLL не воспринимаются – поневоле вслушаешься и проникнешься!

Евгения Личман

http://onmusicstage.com/view/8677


ROCKCOR № 1-2023

Удивительно, как точно подобрали название для своего новейшего альбома саратовские экспериментаторы из Druknroll! Почему точно? Да потому что уже лет десять они только и делают, что поют про тёмные желания и про ментальные парадоксы, а сейчас незаметно подошли к самому пику всех этих тенденций. “My Dark Desires” для Druknroll всё равно что чёрный альбом для Metallica – самый стильный, простой, выверенный и слаженный, ещё не утративший всех своих самых удачных и эффектных фишек – и, кстати, в “Welcome To Mars” и “Disharmony” у нынешних Druknroll реально как будто присутствует что-то от стиля Хэтфилда и Хэммета. На “My Dark Desires” целых десять композиций, и при той невероятной любви этой группы к скорострельным EP, о которой знают уже практически все, это ещё одно достижение их новейшего релиза. Друкэнроллы собрались с мыслями, как следует сконцентрировались, да и выдали в итоге самый настоящий полноформатник с такой же настоящей и полноформатной квинтэссенцией своих задумок, идей и фантазий. Всё больше камерных фрагментов, игры на контрастах, неожиданных вставок, экспериментов с вокалом (в той же “Welcome To Mars” мы слышим некий безумный речитатив) и вот результат – перед нами настоящий психо-цирк в трэше. Ну а если быть чуть более точным, то по музыке перед нами прогрессивный грув-метал с изломанными структурами и непредсказуемыми переходами. Уже в открывающей альбом “Apparent Lies” Druknroll слегка смахивают на спятившую музыкальную шкатулку из клипа Cradle Of Filth “No Time To Cry”, а дальше по ходу развития диска шкатулка реально пускается во все тяжкие, всё чаще обращаясь к симфонизмам и мелодиям, словно вышедших на белый свет из воспалённой подкорки обитателей психбольниц. Тут и мания величия (“Disharmony”), и мания преследования (“Unnecessary Time”), и ещё целый гербарий разнообразных фобий и отклонений. Ребята всё ближе к классике Coroner и всё дальше от шаблонов и проторенных путей традиционного металла. Они быстры, брутальны и тяжелы, но в ещё большей степени смелы и экспериментальны, что наверняка понравится тем, кто однажды распробовал Mekong Delta, Voivod, Sacrosanct и Pantera. Их соло всё техничнее и стремительнее, а порой они срываются друг с друга просто с какой-то одержимостью, как это происходит, например, в “Brain Experiment”, а в “I’m a Tranquilizer Man” слушателя приветствуют компьютерные голоса безумия, и это реально самая кульминация происходящего на альбоме аудио-сумасшествия.

 Не обошлось без видео-иллюстраций на тему, и в этот раз музыканты выбрали жертвой для создания клипа трек “My Black Envy”. Сентябрьские бдения в студии livelinesstudio Олега Кирейчука явно проходили сочно и насыщенно, а клип искрит неподдельным энтузиазмом настоящих маньяков своего дела пополам с гитарной хирургией, бронебойной ритм-секцией и болезненными образами утративших связь с реальностью и здравомыслием. Собственно, а этом клипе участники Druknroll в полном составе как раз и пробуют примерить на себя личины безвозвратно спятивших с ума, а попутно нещадно мучают какую-то плюшевую страшидлу. Druknroll каждый раз немного другие, и их новейший альбом не стал исключением. И каждый раз в своей рецензии я сравниваю их со всё новыми группами, проводя всё новые параллели в связи с их постоянно меняющейся прогрессивно-металлической свистопляской, а сегодняшний диск вызывал у меня и вовсе небывалую ассоциацию – смесь Коррозии Металла времён “1966”, Coroner и Pantera. Грубо, мрачно, неадекватно и невероятно изобретательно – всё вместе это и называется «злой гений», и, пожалуй, это самое точное определение, которое можно адресовать сейчас “My Dark Desire”. Как “Diary Of A Madman”, но в стиле пропущенного через мясорубку грува болезненного трэш-металла.

Алексей «Astarte Eel» Иринеев

https://astartaview.ru/reczenziya-na-albom-gruppy-druknroll-my-dark-desires/


Moscow Meltdown (Rock & Metal)

 Знаете, что лично для меня самое главное в книгах? — психологическое взросление главного героя, которое происходит по ходу развития сюжета. Персонаж переживает удары судьбы, превратности бытия, коварные замыслы врагов и непредвиденные обстоятельства, но не сдаётся, а растёт, взрослеет и набирается опыта. Если в самом начале романа главный герой вполне может производить впечатление инфантильного и неопытного человека, то под конец книги он становится мудрее, умнее и просто… другим. У него на теле остаются душевные и физические шрамы и, вполне может быть, что его жизнь больше никогда не будет прежней, но он понимает, что всё пережитое наполнило его бытие смыслом и значением. Парадокс, но примерно то же самое я вижу в творческом пути группы Druknroll, которая на заре своей карьеры записывала пусть и качественную, но наивную и временами даже инфантильную музыку. Сегодня же, пройдя долгий и тернистый путь становления, Druknroll можно смело назвать одним из самых оригинальных и интригующих коллективов российской экстремальной сцены. И вышедший совсем недавно лонгплей «My Dark Desires» как нельзя лучше это доказывает.
 Однако парадокс заключается в том, что если сравнивать «My Dark Desires» с прошлыми двумя релизами Druknroll, «Unbalanced» и «Freakingface», то он кажется гораздо более прямолинейной и доступной для восприятия работой. Это ни в коем случае не значит, что группа опопсела или избрала коммерческий путь развития — это, скорее, значит, что местные мелодии и композиционные решения идут из чистых и незатуманенных эмоций, являются продуктом творческого заряда. Когда тот или иной творец созидает музыку под влиянием такого страстного вдохновения, то он редко задумывается о том, как сделать свои песни сложнее или путанее — он просто творит.
 Однако и оригинальных фишек на «My Dark Desires» тоже хватает: неординарные тактовые размеры присутствуют чуть ли на половине песен альбома, а особенно в этом плане радуют «Hate» и «My Black Envy», да и ломанный саунд, который так впечатлил меня на прошлых лонгплеях Druknroll, никуда не исчез и заметен как на открывающей “Apparent Lies”, так и на более поздних боевиках, таких как “Unnecessary Time”. Не могу также не отметить “Welcome to Mars”, где очевидно заметно влияние современного прогрессивного металла, а некоторые гитарные прогрессии очень уж напомнили мне такую новаторскую группу как Haken.
 Вместе с этим на «My Dark Desires» хватает и более прямолинейных песен, к которым можно отнести «Sorrow» и «Disharmony». Они на сто процентов демонстрируют основные элементы саунда Druknroll, которые остались неизменными с самого генезиса группы, когда она ещё была сольным проектом самого… Druknroll-а.
 Больше же всего «My Dark Desires» порадовал лично меня своей лирикой. Несведующие слушатели часто спрашивают меня, почему металлюги так любят агрессивное и гневное звучание таких жанров как Death и Black Metal — мол, они несут в себе негативные и даже разрушительные эмоции и не вселяют в человека ни оптимизма, ни радости. Я же в ответ лишь пожимаю плечами и говорю, что такая музыка примиряет человека с его внутренним злом — а давайте скажем честно, оно есть в каждом из нас. Каждый житель планеты Земля может сколько угодно доказывать всем вокруг, что он является добрым и созидательным человеком, но не стоит заблуждаться — в нём живёт зверь. Тёмная сторона, воплощение зла, животное начало — как вам угодно (как говорится, от перемены мест слагаемых…). И человек может сколько угодно строить из себя счастливое и радостное существо, которое творит лишь добро — рано или поздно тёмная сторона его личности покажет себя. Экстремальный металл же позволяет человеку не прятать и игнорировать свою тёмную сторону, а жить с ней в гармонии — признавать и использовать её в своих целях. «My Dark Desires», как мне показалось, рассказывает слушателю именно про ЭТО — про мрачные желания нашего злобного измерения души. Действительно, Druknroll выросли не только в плане музыки, но и в плане лирики.
 «My Dark Desires» — альбом интересный, как ты на него не посмотри. Это агрессивный, брутальный и закрученный, но одновременно мелодичный, вдумчивый и достпуный лонгплей, который порадует не только поклонников группы, но и новых слушателей. А что самое интересное… в своём официальном паблике в VK музыканты говорят, что они УЖЕ работают над новым альбомом. Пхах, этих ребят не остановить!

Николай Чувиков

https://vk.com/moscowmeltdown


DARKCITY №128-2023

Саратовцы Druknroll неутомимо осваивают ниву прогрессивного трэша, насыщая его элементами мелодик-дэта, грува и хардкора. Нынешний альбом стал седьмым в их дискографии и вторым на отечественном лейбле (долгое время музыканты сотрудничали со значком Metal Scrap Records). Непростая ситуация в мире, возможно, оказала влияние и на общий саунд Му Dark Desires’, поскольку более злой и яростной музыки от поволжских металлистов представить трудно. При этом брутальное полотно, нет-нет, да и пронзят кинжальные удары синтезаторов и прорвут мелодичные гитарные проходы. Практически хардкорная скорость зачастую сменяется чуть ли не обволакивающим, мрачным мелодэтом, на который нанизывается трэш с хорошей ноткой грува. Если коснуться лирической составляющей, то вновь поднимаются вопросы противостояния человека и социума, но на этот раз в сугубо личностном, ментальном плане. Вглядывающемуся в бездну следует помнить, что и бездна всматривается в него (с), у каждого из нас внутри кружит «рой демонов безумный» и тёмные желания могут привести за грань, которую каждый определит для себя сам. Одним словом, Druknroll практически преодолели ещё одну планку и сейчас очень важно закрепить успех.

Mensehenmaterial


Портал СУБКУЛЬТУРА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЛЕСАРЕЙ ТЕХНО ТРЭШ-МЕТАЛЛА

Саратовские мракотворцы из «Druknroll» всегда проявляли интерес к психиатрической тематике, а теперь продвинулись на своём пути психоперверсий до самого последнего предела. Их изломанный экспрессионизм прогрессива, трэша, дэта и невесть чего ещё уже сам по себе звучит странно и угрожающе, а когда к этому примешивается психический демонизм в текстах, всё становится ещё более лихо, как это, в общем, и получилось сейчас на их последнем на сей момент полноформатнике My Dark Desires.
Мои тёмные желания…. Если заявлена такая тема, то тут ипишками и синглами не отстреляешься – действительно нужен полноформатник, очень уж обширное поле для разговора разгорается. А какие желания могут быть у депрессивного завсегдатая кабинетов мозгоправов и чего может хотеть эстет-психопат? Конечно же, заразить своей тёмной эстетикой как можно больше людей вокруг! Суровые мужчины из «Druknroll» беснуются как сумасшедшие и орудуют во всю мощь со своими гитарами и барабанными палочками наперевес. Включаешь их пластинку – и как будто с размаху плюхаешься на частокол наломанных кем-то дров и выпавших из собственных глаз брёвен. Здесь страшно, неуютно, громко, в штаны как будто кто-то иголок насыпал, а если включить клип, снятый на My Black Envy, то перед глазами бонусом будет ещё и прыгать -мельтешить плюшевая чёрная бесовщина из него… Вот до чего смогли довести классику техно-трэша и самих себя «Druknroll» – они теперь не только страшны и кошмарны, но ещё и ироничны. А ирония, как мы знаем, это всегдашний признак всех настоящих безумцев, гениев и порождений психического мрака, и исполнители прогрессивного трэш-н-дэта тоже не являются тут исключением.
Жёсткий, непредсказуемый и опасный грохот, который извергают из себя «Druknroll», тонизирует как просмотр хорошего триллера в летнюю полночь, а видео-вариант My Black Envy, ещё больше помогает проникнуться атмосферой сводящего с ума веселья и веселящего сумасшествия. Наверное, именно так и должна звучать музыка для настоящих мужчин – тяжеловесная, умная, горящая духом авантюризма и готовая в любой момент продемонстрировать своего потайного беса, что таится где-то в подреберье и норовит замутить какую-нибудь шалость в самой неподходящей для того ситуации.
Я думаю, что к их тяжеловесной рефлексии в стиле вальса спятивших железобетонных свай большинство слушателей уже стали потихоньку привыкать, но нынешний лонгплей всё равно показал всё немного с другого угла зрения. Здесь нет чрезмерных инструментальных усложнений, нет ничего слишком авангардного или вызывающего, всё вполне себе расслабленно и «по кайфу» (ага, вполне в стиле видеоряда упоминавшегося клипа), но в то же время всё-таки и авангардно, и вызывающе, и очень даже здорово с точки зрения технического совершенства. My Dark Desires – это классический «Druknroll», и в этот раз они как никогда близки к совершенству, наработав себе за годы отчаянных попыток стать лучше определённое мастерство в сонграйтинге и продакшне.
А по звучанию это как хаос, сорвавшийся с цепи и церберы зла на прогулке. Помните вступление джужаспристовского трека Dead Meat, когда псы что-то жадно, шумно и с огромным неистовством разрывают на кусочки? Вот что-то похожее нарезают теперь и «Druknroll», только длится это не несколько секунд, а целый полноформатный лонгплей с десятью треками в обойме. И кто-то из бывалых меломанов скажет, «Всего-то десять? Да просто стандартный лонгплей-полноформатник, ничего необычного!». Но нет, у «Druknroll» это магическое число по своему весу адекватно десяти огромным гирям покрытого мышцами тяжелоатлета, и если как-то характеризовать этот набор, то лучше всего подойдёт выражение «мало не покажется».
Открытие психо-неврологического профилактория имени «Druknroll» прошло успешно, музыканты сами побывали в собственном стационаре в качестве пациентов, пока работали над альбомом, и кажется, в итоге остались вполне довольны произведённым на свет результатом. Этот релиз – их претензия на зрелость и взрослость, и, конечно же, тут не будет никакого дешёвого эпатажа, а только взрослые, солидные, но от этого всё-таки не менее безбашенные вольности, вылезшие из мясорубки нестареющей мужской тяги к хулиганству, которая оказалась изящно препарирована и разобрана по косточкам, кем-то руководствовавшимся справочником юного психиатра в переложении юного слесаря.
И как же круто, что за выпуск и распространение этого мрачного очарования взялся наш заслуженный лейбл Dark East Productions, что в своё время выпустил целую кучу классных релизов в содружестве с Nihil Art Music и их саблейблом Deleting Soul. Музыкальное изделие, конечно, очень на любителя, но если вы не боитесь мощной, болезненной и сложной музыки, а окрошка из «Motorhead», «Coroner», «Pantera», «Metallica», Шнитке и «Soilwork» не кажется вам безвкусицей по определению, вполне можно и попробовать. Хотя вообще-то такое не пробуют, а целенаправленно и осознанно изучают, а все, кто попробовал My Dark Desires хотя бы раз, пробуют их и сейчас. (в психонепрологическом стационаре, хех – шутка) На мой взгляд, тема далеко не исчерпана, и нам стоило бы ждать полноформатного продолжения, и пусть там будет побольше про перверсированное либидо, кошмары из рабочих анналов сексопатологов, и истории половых девиаций тоже не будут обойдены вниманием.

5/5

Диана «Isis Bite» Цепеш

https://sub-cult.ru/musicnews/recenz/13883-zanimatelnaya-psikhiatriya-s-tochki-zreniya-slesarej-tekhno-tresh-metala-retsenziya-na-albom-druknroll-my-dark-desires


 

Druknroll - modern metal