«3,14» Digital EP 2023




DARKSIDE

В самом конце прошлого года группа DRUKNROLL запустила этот ЕР дабы показать, доказать и указать.

Что-что?

Показать, как надо играть вот такую жесткую музыку — Melodic Death Thrash Metal с прогрессивными влияниями, доказать, что они-то это делают вполне себе успешно, и указать, куда надо смотреть и слушать дабы причаститься событию. Можно в яндекс. Например.

И вот это — если вы какие-то указания делаете трех-трэковым мини-альбомом, то в каждой дорожке можно сконцентрироваться на каких-то особых аспектах своего творчества.

А начали с брутального, и это уже показывает на то, что музыканты верны СВОЕМУ закону. И причем они это «СВОЕМУ» понимают с определенной долей буквальности, стремясь подальше от клише и стандартов. И можно отметить, что пришли к этому за 18 лет музицирования… Трэшево-дэтово, агрессивно-прогрессивно, вот так — не менее.

И при том сразу обращаешь внимание, что для такого жанра группа озаботилась нормальным звуком, где жесткие экстремальные партии не забивают друг друга, а звучат отчетливо, адекватно и, самое главное, современно. Все разборчиво для привыкшего уха.

Причем могу сказать, что прогрессив в трэках DRUKNROLL сам по себе злой и деструктивный, как на грех он влезает в трэшевую структуру и разрывает изнутри и стачивает снаружи. Невиданно? Да! Вообще-то мы предполагали, что будет какая-то реальная синергия…

Это как кто-то едет себе по трэшевому шоссе (как Саша), не обращая внимания на дорожные знаки, и тут оказывается, что этот путь пересечен железной дорогой, и там катаются большие ПРОГРЕССИВНЫЕ паровозы и электровозы, КОТОРЫЕ как раз и будут определять графики движения на этих трассах.

Ну вот такой прогрессив культивирует DRUKNROLL и довольно-таки успешно. Но не везде, конечно, все так страшно и ужасно.

Например, в «Числе Пи», здесь музыканты допились(зачеркнуто) доигрались почти до арт-роковых гитарных и клавишных инсталляций. Учитывая тот факт, что это финальный трэк мини-альбома — нормальный по длине: 6 с половиной минут, мне кажется, что исполнители решили проДЕМОНстрировать свою погруженность в адовый авангард и угарный музон.

Который показывает и разноплановость, и полиритмию, и умение в авангард. До «Время, вперед» Свиридова они не допилили, но где-то в нескольких кварталах рядом стояли. Ну там и ритмика, и гитары, а потом борзые такие издевательские клавиши. К центру трэка упали в атмосферный овражек, где слегка бомбили ритм-секцией, а там и далее бежать надо.

«Число пи» — получилось реально прогрессивно. Еще важно то, что композиция вполне захватывает за собой (или в себя) (и даже этими пасторальными клавишками на 4:45).

Resurgam

https://www.darkside.ru/album/55580


ONMUSICSTAGE

Брутальные саратовские изуверы из Druknroll снова возвращаются с очередной прогрессивной страшилкой, и я опять жду от них кубик Рубика и шкатулку сенобитов. Так уж сложилось, что им приятнее всего на свете выворачивать себе мозг, начинять трэшево-дэтовые риффы прогрессивными извратами, а затем впихивать всё это в разум слушателю и тем лишать его покоя, сна и аппетита, но может быть в этот раз будет всё иначе? А ведь и правда чуть-чуть иначе.

Они немного менялись от альбома к альбому, потом снова возвращались к себе, пробовали новые риффы и по-другому играли соло, отказались от русского языка в пользу международного инглиша, но всё равно неизменно оставались психоделичным тяжеляком и претензией на “Твин Пикс” и “Малхоланд драйв” от мира музыки. У них всё всегда было круто, технично и интересно, но далеко не всегда понятно и складно, и как раз этим они и цепляли своих приверженцев, однако они не устают прогрессировать и расти, а сегодня на своём EP из трёх треков взобрались ещё ступенькой выше по лестнице страшного, но притягательного, заговорив о математике. 

Хаос живёт в их венах, и на альбомах Druknroll всё подчинено каким-то странным и алогичным закономерностям, от которых яйца моментально свариваются вкрутую, а мозги сжимаются в ужасе от обступивших их диссонансов. А ещё во всём этом очень много нестандартной арифметики, где дважды два запросто может равняться и нулю, и единице, и ста пятидесяти тысячам, а неформальная логика бросает разум в пучины головокружительных парадоксов. Никаких вам “tertium non datur” и прочей скукоты от снобов-формалистов – тут у нас Льюис Кэролл и Клайв Стейпльз Льюис водят хороводы вместе со своими персонажами, а белый кролик, Алиса, безумный Шляпник и мистер Тумнус выглядят настоящими друзьями, давным-давно забросившими всякую надежду вернуть себе здравый смысл.

Какой смысл, зачем, для чего?! Материал на их свежем минике очень скоростной и бесшабашный, очень злой и колючий, но в то же время до ужаса мелодичный, а отдельные фрагменты “Programmed To Fail” мне даже напомнили поздних Destruction и трэшеров вроде Sacred Reich и Exumer. Злые садисты, не чурающиеся мазохизма, то и дело калечащие себя самих, по слову пословицы про безрыбье и раков, увлеклись математическими парадоксами и нашли какой-то тайный смысл в числовом эквиваленте числа «пи», вынеся его в заглавие своего свежего релиза.

Вещь под названием “Retrogradation Of Fate” балладна и даже чувственна, а когда звучала эта композиция, я вдруг вспомнила, как кто-то из журналистов написал про поздних Kataklysm, «ну что ж, ребята гремели, гудели, пугали всех своей какофонией, и вот это, наконец, стало возможно слушать». Ну а если серьёзно, Druknroll действительно становятся осмысленнее и мелодичнее, не теряя своей шизофреничности, которой особенно много на альбоме притаилось в титульном номере. Там кто-то отстранённо и флегматично считает упадническим голосом, а инструменталисты знай себе нарезают техно-трэшевый винегрет, который ближе к финалу трека неожиданно заглядывает на огонёк даже к фолк-року.

Отличий от того, что мы слышали на “My Dark Desires” на первый взгляд, не слишком много, но в целом вечеринка безумных стоматологов звучит теперь у Druknroll как будто мягче, мелодичнее и приятнее, ещё сильнее и убедительнее отсылая слушателей к группам вроде Nightingale, Sacrosanct и к чистоголосым распевкам всяких разных прогрессивщиков вроде Soilwork. Уже не молотьба и не сбесившиеся комбайны, а что-то очень взвешенное, выверенное, мега-профессионально спродюсированное и с претензией на победу на олимпиаде по алгебре в средней школе.

Самое же приятное на “3.14” лично для меня это очень здоровская и внушительная прививка олдскула. Конечно, какую-то нарочитую архаику вы тут точно не найдёте, но EP воспринимается именно как трэш и как трэш классический.  Точнее, как соцветие, выросшее на этой самой грядке классического трэша. Уже в 80-х были группы, которые пробовали создавать нечто эдакое, не похожее на коллег по цеху, но оставаться всё-таки в рамках трэшевых канонов (вспомните хотя бы Mekong Delta, Coroner, Messiah, Annihilator 90-х или Carbonized), и получалось у них всё как раз в духе современных Druknroll. Саратовцы звучат фирменно и чётко, строго блюдут  эстетику стиля, и мне остаётся только поздравить Dark East Productions с удачным приобретением и порадоваться за лейбл и за группу. Они нашли друг друга, и готовящийся к выходу вслед за EP полноформатник наверняка оправдает все ваши самые смелые надежды, подарив вашим мозговым извилинам сладостный ад когнитивных диссонансов. Пока что всего три трека, но уже очень скоро у нас будет всё то же самое, только в более массированном и впечатляющем количестве.

8/10

Диана Цепеш

https://onmusicstage.com/view/8812


ROCKCOR № 5-2024

Эта саратовская команда уже давно находится где-то между всеми жанрами и металлическими направлениями в своей собственной уникальной нише, и их свежий EP лишь в очередной раз нам всем об этом напоминает. А ещё он напоминает о том, что вся музыка по сути своей математична, а в основе большинства происходящих с нами событий тоже лежат какие-то цифровые закономерности. Как видно из названия мини-альбома, он посвящён пресловутому числу пи, которое преследовало нас ещё в школе, но трактуют числовой коэффициент данной мистической константы Druknroll совсем не в духе школьных учителей.

По большому счёту, они делают сейчас то же самое, что делают уже лет семь или около того (безумный, изломанный, прогрессивный и запредельный трэш-дэт-прог, плотно завязанный на наших ментальных патологиях) – по-своему переосмысливают и переплавляют пост-трэш в духе Sacred Reich, Overlill, но есть и одно «но». Точнее, даже два. Мелодий сейчас у Druknroll просто поле непаханое, и они так смелы и буйны, что с уверенностью уводят за собой слушателя (это раз), и в аранжировках теперь просто океаны симфонизмов (это два). Стоило бы найти тут ещё и третье отличие, и оно заключается в том, что звук и общий подход сейчас стал жёстче и основательнее.

Когда слушаешь “3,14”, возникает ощущение, что где-то в кустах за группой спрятан симфонический оркестр, который увлечённо подыгрывает нашим сегодняшним героям, добавляя в их железобетонный микс нотки классики и серьёзные композиторские амбиции симфонических гениев и маэстро прошлого. Есть во всём этом нечто от Voivod и Annihilator времён “Remains”, но Druknroll всё делают по-своему, и понимание трэшевой психоделии у них тоже очень авторское и ни на кого непохожее. На EP три трека, все они по-своему сильны и хороши, но именно титульная вещь притягивает тут к себе больше всего внимания своей смелостью и глубиной.

Умный и математичный метал Druknroll становится всё более слушабельным и увлечённым, и это на самом деле чарует и увлекает. Всё меньше шума ради шума и лишних движений не по делу, всё больше совершенства и изысканности, филигранных попаданий точно в цель и почти джазовых импровизаций, а в итоге музыка у них воспринимается как прог, как Nightingale, поздний Sacrosanct, Coroner и Mekong Delta, но в своём собственном уникальном стиле изломанных ментальных фантазмов, которые так явно и изысканно проявляются в “Retrogradation Of Fate” с этим умеренным темпом и сносящим всё чистоголосьем.

Кажется, ещё немного, и они представят нам Yes и Rush в прог-трэш-дэте, и это будет жарко, круто, железно и утончённо. Я думаю, все помнят, что нечто подобное уже прорисовывалось на их предыдущем полноформатнике (в частности в треке “Hate”), но сейчас они решили ещё сильнее увеличить интенсивность исполнения и замахнуться ещё чуть выше. Что ж, габаритные очертания готовящегося полноформатника уже сейчас угадываются очень даже впечатляюще, и мне было очень интересно прогуляться в тени этих строительных лесов и архитекторских планов, пока я слушал “3,14”. Настоящий тяжёлый арт-рок, умный, изобретательный, нетривиальный, непредсказуемый.

Очень бы хотелось на грядущем лонгплее продолжения задатков таких вещей с нынешнего EP как “Retrogradation Of Fate” и “3,14”, и я не сомневаюсь, что так оно и будет. «Друкнроллы» вошли в роль безумных бетховенов, и, думается мне, их уже не остановить. Вероятно, отсылок к Yes, Rush, Genesis и диппёпловскому “Концерту для группы с оркестром” в будущем у них будет только больше, и все мы получим возможность узнать, как же может звучать крутой арт-рок, превратившийся в трэш-дэт. И, вероятно, лучшей рекламы осознанному образу жизни и урокам математики просто не придумать. Даже мне захотелось вспомнить косинусы-синусы. Прекрасно!

Алексей «Astarte Eel» Иринеев

https://astartaview.ru/reczenziya-na-mini-albom-gruppy-druknroll-314/


Moscow Meltdown (Rock & Metal)

 Второй грех любого рецензента — сравнение рассматриваемой группы с другими коллективами. Мол, «это как есть скрестить ту группу и эту группу», «они всё слизали у тех-то и тех-то», «их музыка — просто вариация на тему», «очередные подражатели» и т.д. и т.п. Опять же, соблазн велик, и я сам часто прибегаю к такой технике описания рецензируемых альбомов. Так читающим гораздо проще понять, какая именно музыка его ждёт на лонгплее, да и представление о ней становится более осязаемым. Однако в сегодняшней рецензии на новый EP от российской группы Druknroll я, пожалуй, воздержусь от подобных сравнений. Самое же интересное заключается в том, что это будет на удивление просто, ибо Druknroll дошли до той степени музыкального развития, что не похожи ни на кого.
Многие слушатели задаются вопросом: как будет звучать металл будущего? Каким он будет через десять лет? А через двадцать? А как насчёт тридцати? Я бы сказал, что на «3.14» Druknroll как раз-таки звучат как тяжёлая группа из будущего. Музыканты отринули в сторону любые жанровые шаблоны и нынче играют на перекрестье сразу нескольких музыкальных стилистик. Тут есть и экстремально-металлический базис (вкупе с гулким и зубодробительным гроулом), и симфонические аранжировки (интересная новинка для группы, которая наполнила их творчества новым содержанием), и трэш-металлическая риффовка, и авангардные песенные структуры, и, конечно же, прогрессивные композиционные решения.
Всё это заметно буквально с первых же нот альбома — на песне «Retrogradation Of Fate». Druknroll бросаются с места в карьер и сразу же ввергают слушателя в пучину хаоса и беспредела. Футуристичное звучание удивляет и озадачивает, а вокальные партии создают впечатление, что в группе не один, а два вокалиста. Однако, нет, за всё пение ответственен один-единственный человек — Александр Толгаев (которого вы также можете знать по Svartstorm и куче других сторонник проектов) — честь ему и хвала. Если же говорить об инструментальной составляющий, то воистину удивительно, как после стольких лет творчества Druknroll удаётся выдавать новые и оригинальные гитарные риффы и удивлять даже таких слушателей, как я. Прибавьте к этому фантастическую ритм-секцию, где даже СЛЫШЕН БАС (редкое явление, поверьте мне), и вы имеете на руках просто фантастическую тяжёлую музыку, которая делает честь отечественной сцене.
«Programmed To Fail», я бы сказал, чуть более типична для Druknroll, будучи выдержанной в духе их прошлых трёх альбомов, но она в любом случае воодушевляет своим напором и крышесносящими скоростями. Однако на заглавном треке миньона Druknroll показывают настоящий класс — это чистый прогрессивный металл, который действительно воспринимается как воплощённая в нотах, гармониях и ритма математическая формула (окей, понятно, что число Пи является не формулой, а математической постоянной, равной отношению длины окружности к её диаметру, но, думаю, вы поняли суть моего сравнения). Непредсказуемые композиционные повороты, ритмические сбивки, просто сбрендившие вокальные партии, выразительные и бьющие-через-край мелодии, воистину грандиозное звучание, — тут есть всё, что вы можете пожелать от современного тяжёлого металла для думающих слушателей.
При этом стоит заметить, что «3.14» — это лишь прелюдия к новому альбому группы, так что даже если один лишь этот миньон производит такое эпохальное впечатление, мне искренне интересно, что нас ждёт на грядущем полноформатнике. Приятно видеть, как музыканты из Druknroll не только постоянно находят новые пути для развития своей музыки, но и целенаправленно повышают выставленную ими же самими планку. Это признак настоящего величия.

Николай Чувиков

https://dzen.ru/a/ZnwbxGZx40e45Ufm


 

Druknroll - modern metal