DRUKNROLL (для Rockcor #5) 2014

ПРЕДЕЛ КИПЕНИЯ

Саратовцы DRUKNROLL являются лучшим примером того, как упорство и воля к победе могут вывести группу на новый уровень. Завидный интерес западных СМИ к коллективу вполне объясним тем, что парни не оглядываются на других, а создают самобытный, местами непредсказуемый материал, представляющий собой замес из разных стилей. ROCKCOR поговорил с музыкантами о новом полноформатном альбоме «Точка Кипения», являющимся в дискографии команды третьим, и задал несколько каверзных вопросов.

 

Интервью подготовил Дмитрий Веселов rockcor 05 2014

Отвечают:  Drunknroll (гитары, бас, клавишные), Ужас (вокал), Alex Knip (гитары, спецэффекты)

 

— Можно ли сказать, что «Точка Кипения» превосходит предыдущие альбомы и является для вас ощутимым шагом вперед?

Ужас (вокал): Конечно, новый альбом для нас большой шаг вперед. Мы стараемся делать шаг с каждой новой песней.

Alex Knip (гитары, спецэффекты): Проект Druknroll для меня является неким полигоном, на котором я провожу звуковые эксперименты. Данный альбом однозначно стал шагом вперед. С точки зрения звука — материал звучит именно так, как и было задумано, что не могло быть достигнуто на предыдущих работах, поскольку только в процессе создания «Точки кипения» я почувствовал, что перешел на необходимый уровень. Но учеба никогда не прекращается, и я думаю, что следующий альбом будет еще лучше.

 

— Западная версия новой пластинки будет чем-либо отличаться от российской?

Druknroll (гитары, бас, клавиши): Западная версия совершенно не отличается от российской, почти все песни на русском языке. В качестве эксперимента, сделали одну вещь на английском.

 

— Как проходил процесс написания музыкального материала, и кто в нем участвовал?

  1. K.: Андрей (Druknroll – прим.ред.) — главный генератор идей в проекте. 90% музыкальных задумок принадлежат его авторству. Бас, гитары, клавиши — тоже на нем. Моя роль сводится к отсеканию всего лишнего и преобразованию идей в форму, наиболее приятную потенциальному слушателю. Этим как раз занимаются продюсеры в коммерческих проектах. Ударные, обычно, появляются интуитивным образом в процессе записи — почти все на вкус барабанщика. Последняя песня на альбоме стала исключением. По большей части она была придумана и сделана мной (есть небольшая традиция делать одну совместную с кем-либо песню на альбоме), и на ударных, вместо Петра, играл Роман.

 

— Какие мысли или эмоции вы бы хотели донести своим альбомом?

У.: Мы стараемся затронуть проблемы, которые важны для всех и, в отдельности, затронуть душу каждого слушателя!

 

— Что символизирует обложка?

У.: Мужика с красным дымом из башки (смеется).

D.: Да, как сказал Джестер (наш драммер до 2014 года) — «Когда проблемы нагревают тебя как чайник, ты начинаешь кипеть и орать: «Я сыт всем этим дерьмом!». И потом, соответственно, взрывается мозг».

 

— Расскажите, пожалуйста, про песню «Оборона Севастополя». Она приобрела определенный подтекст, в связи с последними событиями на Украине?

D.: Абсолютно никакого подтекста. Песня и клип были сделаны весной-летом 2013 года, там отражены только исторические события, которые происходили более 70-ти лет назад. Они подтверждены множеством документальных кадров, которые мы использовали в клипе.

 

— Вы поднимаете в своих текстах достаточно разнообразные темы. Способен ли, на ваш взгляд, художник передать то, что не испытал сам?

D.: Наверное, да. Тут, скорее, больше фантазия работает, чем все остальное.

 

— Иногда складывается ощущение, что DRUKNROLL является не только названием группы, но и своеобразным стилем?

  1. K.: Поначалу мне казалось, что в творчестве Druknroll присутствуют клише и элементы самоплагиата, но потом я стал видеть в этом положительные стороны — включив любой случайный трек, можно с уверенностью сказать — это Druknroll. Ведь далеко не все группы узнаются с первых нот. Понравится это кому-то или нет — другой вопрос, но проект однозначно обрел собственный стиль.

 

— Мне показалось, что некоторые ваши клипы пропитаны самоиронией?

D.: Возможно, но мы всё делаем от чистого сердца. Может, не хватает опыта в видео-творчестве. Ситуация заключается в том, что клипы снимались самостоятельно (мы писали сценарии, занимались съёмками, монтажом и т.д). Конечно, в этом плане хочется выйти на новый уровень.

 

— Вы неоднократно появлялись в иностранных СМИ. Чем вам удалось заинтересовать западного слушателя?

У.: Нашими рязанскими рожами.

D.: Если серьёзно, то, на мой взгляд, для иностранного слушателя не важна лирика. Главное – сама музыка и её подача.

 

— Как у вас обстоят дела с концертной деятельностью?

D.: Концертной деятельностью мы, пока, не занимаемся, только работаем в студии и снимаем видеоклипы. Летом есть планы снять видео на новую песню «За чертой», а осенью его презентовать.

 

— В вашей музыке есть нечто театральное. У вас появлялось желание сделать какой-нибудь авангардный проект, не имеющий аналогов?

D.: Если мы будем давать концерты, то это, скорее, будет похоже на полноценное шоу. Мне кажется, что просто отыграть материал и всё – не очень интересно. Народ хочет не только слушать, но и смотреть. Мне нравится, как в плане шоу продвигается группа Svartstorm. Они используют на концертах огненное шоу, и мероприятия проходят на более высоком, интересном уровне.

 

— Что вы хотите пожелать читателям Rockcor?

  1. K.: Искать и слушать самую разную музыку, не зацикливаясь на ее стилистике и происхождении, будь то эмбиент или музыка индийских свадебных оркестров. В далекой и странной музыке можно услышать гораздо больше интересных вещей, чем в уже привычных и заезженных жанрах.

D.: Да здравствует Светлый Митооол!!!

Druknroll - modern metal